Публикации

Театральный реквизит

Купить театральный реквизит!

 

 

Если набрать в поисковой системе словосочетание «театральный реквизит», мы увидим множество сайтов, предлагающих что угодно. Да-да, именно так — что угодно!

Там будут предлагаться: костюмы, маски, грим, дым-машины, световые приборы, кофры для перевозки, стойки, экраны, ткани и т. п., и т. д. И, очевидно, что, само по себе, все это НЕ реквизит.

А что же такое реквизит, и существует ли он вне контекста?

В сети можно встретить, например, следующее определение:

«Реквизи́т (от лат. requisitum - требуемое, необходимое) — комплекс вещей и объектов, которые нужны для производства театральных спектаклей, киносъемок, фотосессий, а также в качестве образцов для художников и скульпторов и т.п. Реквизитом могут выступать, и настоящие, и бутафорские вещи. Реквизит выполняет служебные (подсобные) функции, по отношению к главной идее и цели художественного произведения. Реквизитом считаются: мебель, транспорт, документы, пресса, оружие, аксессуары одежды, мелкие (и не очень) предметы быта и тому подобное.»

Встречается и такое определение: "Реквизит - разные вещи, кроме гардероба и декораций, необходимые для исполнения на сцене какой-либо театральной пьесы."

И вот такое: "Совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки."   

И еще такое: "Совокупность предметов, подлинных или бутафорских, используемых в театральных представлениях и киносъемках."   

Сказано все верно, но что такое реквизит яснее не становится.

Вроде, реквизит всегда визуализирован (виден зрителю и актерам), вещественен (это предметы, а не спецэффекты) и активен (либо им манипулируют, либо он самостоятельно, самим своим присутствием, играет какую-то роль). 

Однако, все не так однозначно...

Первое, что хотелось бы отметить, это то, что границы между специалистами, которые помогают творцам в воплощении их художественных замыслов, не всегда можно четко обозначить.

Например, на одном проекте, какая-нибудь гипсовая скульптура будет считаться частью интерьера, поэтому за ее установку будет отвечать художник-постановщик или сценограф. А на другом проекте ту же самую скульптуру могут "прикрепить" к реквизиторскому цеху.

Или, допустим, портупея с кобурой: на одном проекте, они будут частью костюма; на другом — реквизитом; а на третьем их привезут оружейники вместе с макетом пистолета.

С визуализацией тоже до конца не понятно...

Например, если актеры бродят по темной сцене с фонариками в руках, и мы видим не сами фонарики, а только их лучи. К чему тогда их отнести: к осветительным приборам, спецэффектам или реквизиту?

А бутылки из, так называемого, сахарного стекла? На первый взгляд - это реквизит. Но их главная задача не просто «быть бутылками», их главная задача быть разбитыми, то есть важен, прежде всего, сам акт разбивания бутылки о голову, а еще точнее - эффект, который производит это разбивание на зрителя. 

Как правило, изделиями из сахарного стекла занимаются реквизиторы, хотя, строго говоря, их нужно отнести к департаменту спецэффектов.

А становятся ли реквизитом локон на парике, который наматывает на палец актриса, или аксельбант на мундире, которым поигрывает актер? Ведь без этих элементов грима и костюма артисты лишатся возможности продемонстрировать какие-то нюансы характеров их героев.

Что, наверное, бесспорно, так это то, что реквизит всегда активен, даже если он просто статично присутствует в визуальном поле зрителя. То есть, будучи даже пассивным, будучи не фигурой, а фоном, он играет свою роль.

А.П. Чехов, был уверен в том, что ружье, будучи повешенным на стену в первом акте, обязательно должно выстрелить, например, в последнем.

Хотя, я легко могу представить себе постмодернистский спектакль, в котором ружье будет все время мозолить глаза зрителю и, в конце концов, так и НЕ выстрелит )

  КУПИТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ 

© Опубликовано на сайте 3xt.ru 01.11.2021. Частичная или полная перепубликация возможны только с разрешения владельцев сайта 3xt.ru