Публикации

Театральный реквизит

Что такое театральный реквизит? Ответ не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд.

 КУПИТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ

Если набрать в поисковой системе словосочетание «театральный реквизит», мы увидим множество сайтов, предлагающих что угодно. Именно так — что угодно, кроме, собственно, реквизита: костюмы, маски, грим, дым-машины и жидкости к ним, световые приборы, кофры для перевозки, стойки, экраны, ткани и т. п., и т. д.

И все это — НЕ-реквизит.

У реквизита вообще, и театрального реквизита, в частности, есть конкретные и достаточно четкие функции. И, интуитивно, они понятны всем. Однако словами описать их достаточно затруднительно.

Если воспользоваться тем же интернетом, получим, например, следующее:

«Реквизи́т (от лат. requisitum) — комплекс вещей и объектов, которые нужны для производства театральных спектаклей, киносъемок, фотосессий, а также в качестве образцов для художников и скульпторов и т.п.

Реквизитом могут выступать, и настоящие, и бутафорские вещи.

Реквизит - выполняет служебные (подсобные) функции, по отношению к главной идее и цели художественного произведения. Однако, его роль огромна, т.к. зритель воспринимает не только центральные или основные послания (сейчас в ходу слово "мессиджи"), но, подсознательно, и фон, и детали.

Реквизитом считаются: мебель, транспорт, документы, пресса, оружие, аксессуары одежды, мелкие (и не очень) предметы быта и тому подобное.»

То есть точно можно сказать следующее...

- Реквизит — это конкретные предметы (объекты), которые, можно взять в руки, производить с ними какие-то манипуляции, просто потрогать или еще как-то с ними взаимодействовать (в отличии от, например, спецэффектов).

- Театральный реквизит, в отличии от сценических декораций, - это «движимые», т.е. отдельные предметы. Не обязательно маленькие - мотоцикл тоже может быть реквизитом — но они должны быть привнесенными, т. е. принципиально отделимыми от локации, в которой происходит действие. Иначе — это часть декорации или помещения.

- Предметы реквизита играют свои роли. Почти, как актеры играют свои. Любой реквизит (и театральный реквизит, особенно) — это то самое ружье, которое, по мнению А.П. Чехова, будучи повешенным на стену в первом акте, должно обязательно выстрелить в последнем.

Т.е. реквизит всегда активен. Если на заднике сцены, в качестве фона, статично висит ткань — ее можно назвать «оформлением сцены», «сценической декорацией», «частью сценографии». Но если актер, по ходу пьесы, заворачивается в эту ткань, то, несомненно — это уже реквизит.

Или если актера просто освещает световой прибор, то этот свет — это освещение сцены. Но если это становится единственным лучом света на темной сцене, который высвечивает актера, то у этого света появляется своя собственная роль — роль Единственного Луча. В результате, этот луч становится театральным реквизитом, вместе с которым актер, во всех смыслах этого слова, играет (Например, активно использует контрастную свето-тень и т. п.).

То есть реквизитом может стать и деталь костюма (шляпа, например), и декорация, и свет, и музыка.

- Реквизит всегда визуализирован. И именно его визуальное предъявление зрителю и является его основной функцией в спектакле, или фильме. Стул ставится не для того, чтобы актер на нем отдохнул (ну или не столько для этого). Поэтому очень важно, то, как этот стул выглядит, а не то, что он крепкий и удобный. (Иначе, с таким же, а то и большим, успехом, можно было бы поставить просто пенек.)

Да и это тоже не безусловное правило. Например, если на сцене выключить освещение и дать в руки актерам фонарики, то, даже если ими что-то действительно освещается, эти фонарики не будут просто «осветительными приборами», они станут театральным реквизитом: даже если мы не их видим, а только свет от них. Явленный нам факт их существования, сам по себе, играет роль (во всех смыслах этого понятия).

  КУПИТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ