Публикации
Тенесси Уильямс и сахарное стекло
Насилие в театре было одним из основных элементов, начиная со стародавних кулачных боев и боев на мечах, и заканчивая более современными имитациями перестрелок с применением огнестрельного оружия.
Так называемое «сахарное стекло» занимает не последнее место в списке спецэффектов, потому что создает наиболее правдоподобные иллюзии, которые производят сильное впечатление на зрителей.
Когда это специальное стекло разбивают, оно натуралистично разлетается на множество осколков, не причиняя ни боли, ни вреда актерам. Ходить по нему тоже безопасно, в отличие от обычного битого стекла.
Без этого удивительного материала многие пьесы либо стали бы опасными, либо их пришлось бы полностью переписывать.
Одна из самых известных таких пьес - «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса.
В ней рассказывается о трагедии женщины средних лет по имени Бланш, которая пытается скрыть свой алкоголизм и маниакальные наклонности с помощью обаяния и таланта.
После того, как ее недолгий брак распался из-за того, что ее муж завел роман с другим мужчиной и покончил с собой, а затем ее уволили с работы учительницы за связь с 17-летним мальчиком, она переезжает к своей сестре Стелле и мужу Стеллы Стэнли.
Стэнли примитивен и жесток.
После того, как Бланш прожила с ними 5 месяцев, Стэнли узнает о ее прошлом разоблачает его, и пока его жена Стелла рожает в больнице, насилует Бланш, доводя ее этим до нервного срыва, и отправляет в психиатрическую лечебницу.
После премьеры в 1947 году пьеса получила множество премий и наград, и ее до сих пор ставят по всему миру.
Во время спектакля Стэнли ведет себя очень агрессивно.
Он часто разбивает окна, тарелки, бутылки и многое другое.
Также, в тот момент пьесы, когда Бланш собираются изнасиловать, она разбивает бутылку, чтобы защититься.
Все это выглядит крайне реалистично и опасно, и производит сильное впечатление на зрителей.
При этом, от использования этого специального реквизита нет никакого вреда.
Во многих других пьесах «сахарное стекло» часто используют для оформления сцен кабацких драк, разбивания окон и тому подобного.
Без этого изобретения многие постановки были бы не возможны.
Раньше «сахарное стекло» делали из смеси воды, кукурузного сиропа, сахара и винного камня.
Но в современных театрах для изготовления бутафорской посуды используют специальный хрупкий пластик, который выглядит и разбивается, как настоящее стекло.
Без изобретения «сахарного стекла» многие пьесы нельзя было бы поставить с тем реализмом, который необходим для передачи того драматизма, который подразумевал автор.
Изобретение «сахарного стекла» действительно изменило театр к лучшему!