Публикации

Выдержка из правил по технике безопасности при работе с оружием в театрах и концертных залах

 

Предлагаем вашему вниманию выдержку из уже устревшей редакции Правил техники безопасности для театров и концертных залов в части, касающейся холодного и огнестрельного реквезиторского оружия.

 

В новой редации от 2020 года уже нет такой подробной регламентации многих моментов. 

С одной стороны, стало работь проще, с другой, старые правила явно были написаны не "диванными экспертами", а людьми, которые многое знали о подводных камнях и граблях, на которые можно наступить при работе с оружием и его макетами.

 Так что, правила, по нашему мнению, вполне разумные, достойные внимания и исполнения. 

"...VI.21.2.14. Холодное оружие (шпаги, мечи, кинжалы и т.п.), применяемые на сцене, может быть бутафорским и подлинным. Бутафорское оружие, а также бытовые предметы (ножи, бритвы, трости и т.п.) изготовляются без острых концов и лезвий.

Эспадрон, рапира, штык должен снабжаться предохранительным наконечником. Наконечник не должен быть съемным. У шпаг, мечей, кинжалов и т.п. колющая и режущая стороны спиливаются и закругляются.

VI.21.2.15. Рукоятки (эфесы) у всех видов холодного оружия должны быть исправными и удобными. Сабли, шашки, палаши, шпаги должны иметь надежно прикрепленные темляки.

VI.21.2.16. Спектакли с применением холодного оружия, в особенности в массовых сценах (фехтование, бой, поединки и т.п.), должны быть хорошо отрепетированы со всеми участниками. Артисты, не прошедшие специальных репетиций, к спектаклю не допускаются.

VI.21.2.17. Пользоваться во время репетиций, спектакля, концерта холодным оружием, не принадлежащим данному театру, концертной организации, без проверки и приведения его в состояние, соответствующее изложенным выше требованиям, воспрещается.

VI.21.2.18. Хранение, учет и выдача подлинного холодного оружия возлагается приказом на руководителя художественно-постановочной частью.

VI.21.2.19. Ответственный за холодное оружие внимательно проверяет его перед каждым спектаклем, концертом, в котором оно применяется.

VI.21.2.20. Разрешается применять в спектакле, концерте подлинное и бутафорское огнестрельное оружие: ружья, револьверы, пистолеты и т.п.

Подлинное огнестрельное оружие приобретается с разрешения Министерства внутренних дел СССР. Оружие должно иметь просверленный ствол.

Для обеспечения сохранности оружия необходимо иметь специально оборудованное помещение, исключающее свободный доступ посторонних лиц. Для хранения оружия необходимо иметь железный сейф.

Выдача подлинного оружия на репетицию, спектакль, концерт регистрируется в специальном журнале работником, ответственным за хранение оружия, назначенным приказом по театру, концертному залу.

VI.21.2.21. Для имитации выстрелов разрешается применять спортивный стартовый пистолет заводского изготовления.

Пистолет заряжается ответственным за хранение оружия только перед выходом актера на сцену и сразу после использования изымается..."

 Как можно увидеть, любое металлическое оружие, даже со спиленными острыми краями и просверленными стволами необходимо хранить в сейфах, выдавать и использовать под контролем ответственного за этот участок сотрудника. Действующие деактивированные ММГ должны быть оформлены в полиции.

Эти сложности оправданы, если художественные задачи требуют использования именно такого высоконатуралистичного оружия. Если же в этом нет необходимости, можно использовать полностью бутафорские макеты оружия сделанные из резины, пластмассы, дерева. Такое бутафорское оружие не требует специального режима хранения и учета, его можно без проблем перевозить любым общественным транспортом на гастроли, им заметно сложнее нанести травму при работе.

 

ЗАКАЗАТЬ БУТАФОРСКОЕ ОРУЖИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ

Источник: Bestpravo.ru