Публикации

Постановка боёв

Для современного зрителя драки в кинофильмах - это явление уже привычное. Но так было не всегда! Об истории становления кино-боёв и секретах этого мастерства рассказывает наша статья.

ЗДЕСЬ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПОСТАНОВОЧНЫЙ БОЙ

 

Бои в трюковом кино начинались с самого простого...

Первые вестерны и фильмы в жанре "боевик" ограничивались минимумом: пара размашистых ударов по лицу, и "плохой парень" падает. Коронкой "хорошего парня" было, после размена ударами, - выставить руку, блокировать удар противника и нанести свой завершающий. Тогда еще не снимали фильмов, в которых главный герой владел какими-то конкретными техниками единоборств, да и требования к спец эффектам, съемке и пластике движения были значительно ниже, чем сейчас.

Настоящую "революцию кинобоёв" произвели боевики в жанре кунг-фу. Люди шли на них, чтобы посмотреть на "заморских драчунов", делающих невероятные вещи. И даже откровенно слабый сценарий не вызывал нареканий.

В кино понадобились люди, владеющие единоборствами, техникой падений и зрелищных отыгрышей. Это и были первые профессиональные каскадеры со специализацией в боевых искусствах. Их задачей было подменять актера во время исполнения особо сложных трюков.

Одно дело - упасть на месте от удара кулаком (хотя и это требует навыков и подготовки), и совсем другое - улететь от бокового удара ногой, попутно проломив собой стену. Именно такой трюк выполнил молодой Джеки Чан (тогда еще малоизвестный) в фильме Брюса Ли. Такие элементы требуют не только физической подготовки исполнителя, но и специального трюкового оборудования и слаженной деятельности всей трюковой команды.

Главная задача каскадеров на съемочной площадке - это не "просто сделать трюк", а подготовить и выполнить его в соответствии с замыслами режиссера.

На сегодняшний момент единоборства в кино представлены очень широко, а боевые искусства, и связанные с ними трюки, сами по себе, перестали быть "главной фишкой сценария" и лишь дополняют образ героя. Практически каждый герой боевика владеет каким-то стилем боевого искусства и вступает в рукопашные схватки. Профессиональная работа и навыки каскадеров помогают ему выглядеть максимально убедительно в своей роли, и делают его работу безопасной.

Но кино это не цирк и не спорт. Здесь от человека не требуется показывать максимум физической подготовки. На съемочной площадке не нужно ни чем рисковать на самом деле: только создавать иллюзию опасности.

Однако, специальные тренировки все-таки требуются...

Как правило, для обеспечения безопасности применяется принцип "перекрытия-отыгрывания". В постановке боев для кино он является одним из основных.

Его суть заключается в том, что бьющий закрывает собой (перекрывает) от камеры то место. в которое якобы попадает его удар, а его партнер имитирует попадание удара в себя (отыгрывание), в результате возникает иллюзия удара.

 

ЗДЕСЬ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПОСТАНОВОЧНЫЙ БОЙ

 

На теоретических и практических занятиях, часто с использованием съемки, каскадеры и актеры развивают свои навыки сцендвижения и  "работы на камеру".

Каскадеру-специалисту по единоборствам нужно уметь выглядеть в кадре (или подготовить актера) кем угодно: спецназовцем, каратистом, боксером  и т.п.

Вариантов масса, и никогда не знаешь, что может понадобиться в следующий раз. Овладеть таким множеством стилей в реальной жизни затруднительно, а в кино это реально! Но необходимо обладать определенной эрудицией: разбираться в стилевых особенностях единоборств и знать базовые элементы и принципы движения, общие для любых видов боевых искусств. 

 

© Опубликовано на сайте 3xt.ru 18.08.2012. Частичная или полная перепубликация возможны только с разрешения владельцев сайта 3xt.ru