Публикации

Наталья Дариева

В фильме "Человек с бульвара Капуцинов" вместо Натальи Фатеевой бегала по крышам и скакала на лошади совсем другая Наталья - женщина-каскадер Наталья Дариева

Из интервью Натальи Дариевой... 

- Почему вы решили стать каскадером?

- В детстве я занималась в конно-спортивной школе. В ней преподавало много интересных личностей, в том числе и каскадеры. Мы, дети, были буквально "повернуты" на этой профессии. Потом я поняла, что каскадеры - обычные люди со своими проблемами, а тогда они казались мне сказочными рыцарями. Долгое время "старики" нас на съемки не брали - выдерживали. Затем во время дубляжа фильма "Враги" все настоящие каскадеры побились, и пригласили меня. Я тогда так перепугалась, что даже не помню, как это произошло. Знаю лишь, что в нужный момент я брякнулась с лошади. И наверное, попала в кадр. С этого момента и начались мои работы в кино в течении 10 лет.

- Чем занимались?

- Честно говоря, мне приходилось выполнять самые различные трюки: автотрюки, работать с лошадьми, падать с высоты, гореть.

- Упасть можете с какого этажа?

- Самое большее - с двадцати метров. А после двадцати - это уже суперакробатика. Правда, у Хилькевича в фильме "Узник замка Иф" мы с партнером падали с 42-метровой скалы: двадцать метров на тросе, а потом - свободное падение. Скажу честно, второй дубль было совсем страшно выполнять. Для прыгунов-спортсменов ведь обычно воду разбивают фонтанчиками, а тут с приличной высоты да в "гладкую" воду - это сделать непросто.

- По образованию вы ветеринар. У вас не возникало желания поработать по специальности?

- Никогда. Я получила достаточно приличное образование, некоторое время училась в аспирантуре. А совмещать учебу и съемки, как выяснилось, невозможно. В определенный момент я оказалась перед выбором: защищать диссертацию или стать профессионалом.

- Десять лет - срок немалый. За эти годы у вас было много травм, переломов?

- Травм - порядочно, а вот переломов практически не было. Разве что однажды по глупости я сломала руку. Кроме того, у меня была парочка сотрясений. Но это, как говорится, издержки профессии. Когда решаешь заниматься подобным делом, то отдаешь себе отчет, что не в городки идешь играть.

- Вы когда-нибудь отказывались от съемок, потому что было страшно?

- Если когда-нибудь я скажу слово "боюсь", то попрошу постановщиков мне больше не звонить с предложениями. Значит, я должна буду уйти из профессии... Боишься обычно за другое - что не получится то, что от тебя ждут. А волнение за свою жизнь уходит. Помню, снималась как-то погоня на снегоходах. Все отсняли. Постановщика все устраивало. А я потом долго переживала, что не выжала скорость побольше.

- А вообще-то вам бывало по-настоящему страшно?

- Это было во время съемок многострадального фильма "Мастер и Маргарита". В этом фильме я как раз дублировала Маргариту - летала на метле. Меня вместе с метлой прицепили тросиками к вертолету, а за штурвалом сидел какой-то чемпион по вертолетному спорту. Беда в том, что во время съемок он совершенно забыл, что под ним болтается человек, и начал выделывать невероятные пируэты. Естественно, все тросы перепутались, и стало по-настоящему страшно. Когда высота километр, каскадер ты или нет, значения не имеет.

Этот гусь за штурвалом выделывал свои фортеля, а я болталась под ним и вспоминала всю свою жизнь и бабушку, которая говорила мне: "Не ходи в каскадеры!" Потом я первый раз в жизни ругнулась... Представляете себе картину: я ору, народ внизу вопит, а этот суперчемпион даже рации не слышит.

Когда мы приземлились, мужики с ним, конечно, "поговорили" так, что на съемочной площадке он больше не появлялся...

- Как складывались отношения с мужчинами-коллегами?

- В нашей группе были замечательные отношения, и от ненужных связей ребята себя оберегали. Кроме того, я бы не смогла отработать 10 лет в мужском коллективе, если бы позволяла себе какие-то вольности. Все было поставлено совершенно жестко: если собралась на съемки - ты уже не женщина, а член группы.

- Мужская профессия отразилась на вашем характере?

- Еще как! Теперь я совершенно не могу жалеть мужчин. За годы работы я поняла, что мужчины всегда делают только то, что хотят. Им по жизни проще, и жалеть их нет никаких причин. Можно пожалеть женщин, стариков, детей. А мужчина обязан быть сильным, спокойным и уверенным в себе.

- Такой подход не сказывается на ваших отношениях с сильной половиной человечества?

- Сказывается. Думаю, что мужу со мной довольно трудно. Пожалуй, он единственный человек, который в состоянии меня выносить. Муж Олег (Олег Корытин прим. 3xt) - тоже каскадер.

- Вы работаете наравне с мужчинами. А чем все же отличается женщина-каскадер от мужчины-каскадера?

- За всех не скажу. Но я бываю иногда более эмоциональна, чем надо.

- Не так давно показывали свадьбу двух каскадеров, во время которой они устроили шоу с горением. Когда вы выходили замуж за каскадера, вам не хотелось сделать из свадьбы показательное выступление?

- Нет, до такого мы еще не дошли. Свадьба - дело сугубо личное, и превращать ее в шоу у меня нет желания.

- Каскадерские навыки пригодились вам в реальной жизни?

- Умение падать и скакать конечно же нет. Зато теперь я точно знаю: если мне что-то нужно, я обязательно этого добьюсь. Даже если не хочется или не умею - остался какой-то кураж. Причем этим страдаю не только я. У всех моих знакомых, даже ушедших с работы,. сохранилась жажда адреналина. Они привыкли регулярно проверять свои силы на прочность, а когда такая возможность отсутствует, у них начинается ломка.